«

»

Окт 27

Доставка еды: история и причины популярности

Доставка еды: история и причины популярности

В 2015 году без такой услуги, как доставка бургеров или пиццы, большинство горожан уже не представляют современное кафе. Но еще недавно подобное предложение было скорее роскошью. Долгое время такая услуга просто не могла быть широко распространена: не было достаточно хороших упаковок для пищи. Поэтому бедняки готовили сами или ходили в столовые, а зажиточные — нанимали поваров. Но с развитием промышленности и материалов, появилась возможность сохранять пищу практически в первозданном виде.

История доставки в России, Европе и США

В Европе продукты питания привозили на дом уже в 19 веке, позиционируя это как дополнительную услугу. Предлагали ее знаменитые шеф-повара, чаще всего — кондитеры. А заказчиками бывали знатные люди, желающие пышно отметить свадьбу или именины.

Сервисы доставки в привычном для нас виде появились сначала в США, где создавались в основном военными. Первые заказы приходились на то, что сейчас называется «бизнес-ланч» и на пиццу, рецепт которой служаки привезли из Италии. Новая бизнес-идея быстро пришлась по вкусу американцам. Ее подхватили американские азиаты с их восточной кухней. Сервис моментально распространился по стране, и далее, новый формат пришел в Европу.

Первая доставка в России появилась лишь в 1990 году, когда двое американцев решили основать такой сервис. Доступность его была весьма условна, первая общенародная служба появилась только почти через 10 лет — в 1999 году. После первопроходцев, «City Pizza» и «Domino’s Pizza», желающих привезти вам заказ на дом стало появляться все больше и больше. Сегодня такую услугу (платную или бесплатную) предлагает большинство заведений.

Почему доставка так популярна?

Ответ на вопрос «В чем популярность сервисов доставки» лежит на поверхности. Основные преимущества:

  1. Самое главное – экономия времени. Именно поэтому услуга наиболее востребована в больших городах, где ритм жизни особенно высок.
  2. Возможность получить горячий обед на работе. Далеко не у всех есть желание тратить деньги на кафе, а столовая во многих офисах если не отсутствует, то не радует разнообразием предложений. В некоторых компаниях еду для своих сотрудников заказывает сама фирма, проявляя заботу об их здоровье.
  3. Простота заказа услуги. С появлением телефона сервисы доставки начали процветать, а Интернет заставил их эволюционировать. Сегодня не нужно даже звонить в большинство компаний, достаточно сделать заявку через сайт или специальное приложение.

Развитие услуги достигло такой популярности, что возможна не только доставка бургеров, но даже обычных, свежих продуктов. И речь идет не о фруктах, а о хлебе, сырах, колбасах. Люди готовы платить за то, чтобы не тратить время на стояние в очередях и нервотрепку. И это нормально. В конце концов, цель доставки – экономить наше время.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>