Чтобы иметь успешный бизнес, независимо от отрасли хозяйства, необходимо иметь надежных поставщиков. Однако установить взаимовыгодные отношения на длительный срок удается далеко не всегда. Для постарения эффективно и отработанной системы взаимодействия, предприниматель должен обладать талантом коммерции, ответственностью, грамотностью и тактичностью.
Способы поиска поставщика
Существует большое количество способов поиска поставщиков, однако, в первую очередь, каждый из них следует анализировать с позиции преимуществ и недостатков. В наши дни самым популярным и быстрым является виртуальный метод.
Поиск в сети интернет можно осуществлять несколькими способами:
введением в поисковике наименований и терминов товара;
поиск электронных каталогов производителей (иностранных и отечественных);
поиск на форумах, где можно дополнительно найти отзывы о производителях.
Так как, такому бизнесу нужны крупные и регулярные поставки. При поиске «ищу поставщика» лучше использовать все способы перечисленные выше. Это даст более широкий спектр информации.
<Также материал о поставщиках можно найти в СМИ как в печатных изданиях, так и в теле-, радиопрограммах. Недостаток подобного метода в том, что информация, предназначена для массовой аудитории не что иное, как реклама, лишенная объективности.
Кроме того, необходимой информацией вооружены конкуренты. Но это весьма деликатный вопрос, часто граничащий с законом.
Виды поставщиков
Нынешний рынок представлен большим разнообразием поставщиков товаров, их можно классифицировать группы по нескольким критериям:
по принадлежности к хозяйственной системе;
по территориальному признаку;
по форме собственности;
по коммуникативной политике;
по типам личностей поставщиков.
Важно учесть, что в современном мире чаще встречаются частные предприниматели, коммерческие организации такие, как ООО, открытые и закрытые АО. Высокий уровень безопасности и снижение вероятности неудовлетворения интересов обеспечивают только акционерные общества, в связи с особыми требованиями со стороны гражданского законодательства.
А к такой форме, как ООО следует очень внимательно приглядываться, так как все, чем отвечает юридическое лицо – это уставной капитал, порой не превышающий нескольких тысяч российских рублей. Также преимущественным контрагентом может выступать индивидуальный предприниматель. Такая предпринимательская деятельность несет за собой тот факт, что ИП несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом в соответствии с законом.
Рассматривая ООО, следует тщательно проверять информацию про организацию, поскольку гарантия интересов кредиторов – это фондовый капитал, размер которого устанавливается, исходя из минимальной заработной платы на момент регистрации.<
Учитывая политику работы с клиентами, различают поставщиков следующим образом:
оптовые магазины-склады;
интернет-магазины.
В основном пользуются услугами оптовиков, так как в подобных организациях действует гибкая система оплаты. С ними необязательно заключать договор, поскольку их торговые залы находятся в транспортной доступности, а товар отпускается сразу после оплаты.
Оценка поставщиков
Перед началом деловых отношений нужно внимательно оценить потенциального поставщика. В первую очередь нужно вспомнить об объеме ответственности и зависимости организации. Во-вторых, рекомендуется запросить от поставщика копии документов о регистрации. Также можно получить выписку от налоговых органов, они должны предоставлять такую организацию, при условии оплаты пошлины и указания наименования ИНН компании.
Также информацию о поставщике можно найти во всемирной сети и среди местных бизнесменов, которые с ним работали. Однако полностью доверять такой информации не стоит, скорее просто взять во внимание.
Последней проверкой будет пробная закупка товара и дальнейший его осмотр. При первой же поставке, поставщик должен представить информацию, подтверждающею качество товара и бухгалтерские документы. Осматривать товар лучше сразу после получения, поскольку предъявить претензии после может быть довольно трудно. Если при осмотре были обнаружены недостатки, то необходимо потребовать составить акт, в котором должна стоять подпись представителя поставщика, либо немедленную замену товара.
В некоторых случаях невозможно обнаружить недостатки во время внешнего осмотра, но во время эксплуатации товар оказывается некачественным. В таких случаях обязанностью поставщика будет провести экспертизу и заменить товар, либо полностью возместить его стоимость.
Переговоры с поставщиком
После проверки информации о поставщике, необходимо наладить с ним личный контакт. Обычно первый разговор происходит по телефону или по факсу. На этой стадии переговоров нужно уяснить несколько важных пунктов:
Готов ли поставщик заключить договор с клиентом такого объема и уровня.
Уточнить грунтовочные цены на товары и сроки поставок.
А также место, время и порядок заключения соглашения.
Второй этап должен происходит при визуальном контакте с представителем поставщика. При встрече обговариваются и согласуются дополнительные условия договора, конкретные цены на товары и штрафные санкции.
Третья встреча нужна для подписания договора обеими сторонами. Кроме представителей на встречи присутствуют юристы и бухгалтеры.
Деловые переговоры должны происходить при соответствующей обстановке. Крупные компании имеют специально отведенные помещения для переговоров. А представители малого и среднего бизнеса могут использовать для этих целей кафе, рестораны или конференц-залы. Важно знать, что независимо от привычек и повседневного стиля на деловой встрече необходимо соблюдать особый дресс-код.
В конце хочется отметить, что залогом успешной работы с поставщиком является осторожность и внимательность к деталям. Соблюдения интересов, возможно только в том случае, если клиент будет отстаивать свои права. Поэтому нельзя показывать слабые стороны поставщику ни в коем случае.
1 пинг